Веб-квест "О музее"
Автор: заведующая Новоеловским школьным музеем Наталья Валерьевна Бондаренко.
Ресурс создан в рамках элективного курса "Историки-краеведы", 6 класс.
Введение
Меня зовут Музейка!
Я очень люблю путешествовать по родному Красноярскому краю и узнавать что-то новое о достопримечательностях и красотах природы. Красноярский край - удивительный сибирский край! А вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам познакомиться с Новоеловским школьным музеем, одной из достопримечательностей Большеулуйского района. И приглашаю вас принять участие в web-квесте "О музее". Выполнив задания веб-квеста, вы узнаете всё о Новоеловском школьном музее, познакомитесь с его экспозициями, с наиболее интересными экспонатами.
Задачи
Музей - это место, где собраны и экспонируются коллекции каких-либо предметов, которые или найдены в природе, или сделаны человеком. Существуют музеи, посвященные искусству, науке, истории, промышленности, технологии. Слово «музей» происходит от греческого слова, которое означает «храм муз», покровительниц искусств.
Первый музей в России появился во времена Петра Первого и назывался он кунсткамера.
Я предлагаю вашей команде провести исследование музея нашего населенного пункта. Для этого вы должны распределить предложенные роли между участниками команды и выполнить задания. Вам предлагается выбрать следующие роли: краеведы, исследователи, корреспонденты, учителя.
Выполнив задания веб-квеста, вы прикоснетесь к прошлому, узнаете о его славной истории и знаменитых людях. Эти знания помогут вам стать достойными людьми, знающими историю своей малой Родины. Результатом вашей работы станет виртуальная выставка “Ноовеловский школьный музей Боевой и Трудовой Славы им. героя Советского Союза Волкова П.С.”. Надеемся, что среди посетителей и участников нашего веб-квеста не останется безразличных людей.
Ресурсы
1. Презентация Мир музеев. Данная презентация познакомить с историей возникновения самого слова музей, даст первое представление о музеях.
2. Словарь музейных терминов. Данный ресурс позволить вам познакомиться с основынми терминами, которые используются среди работников музея.
3. Музеи России. Первый образовательный канал расскажем о самых известных музеях, об их экспозициях, о памятниках старины - монастырях, дворцах, крупных усадьбах, которые также являются музеями.
4. Сайт Большеулуйской районной библиотеки, содержащий историческую информацию о районе и его жителях. (http://большеулуйская-цбс.рф/category/kraevedenie/)
5. Презентация "Новоеловский школьный музей". Данная презентация даст первое представление, познакомить с деятельностью музея.
6. Страница Новоеловского школьного музея на сайте ОУ: http://nvchar2.ucoz.ru/index/shkolnyj_muzej/0-101.
7. Страница организаций в соц. сетях: Одноклассники, Вконтакт.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
1 ШАГ Соберите команду единомышленников. Придумайте название команды. Ваше представление должно содержать следующую информацию. 1) Название команды 2) Девиз 2 ШАГ Распределите между собой роли: экскурсоводы, исследователи, корреспонденты, учителя. Выполните предложенное задание 3 ШАГ Внимательно прочитай критерии оценки результатов работы. 4 ШАГ Рефлексия Экскурсоводы Экскурсовод - это человек, который проводит экскурсии. Помимо отличного знания достопримечательностей, он должен быть коммуникабельным и где-то даже артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушаталей имеющейся информацией. Вам как экскурсоводам придется изучить расположение музея. Вы должны исследовать карту Большеулуйского района и создать маршрут путешествия по достопримечательностям Большеулуйского района. Разместите на карте фотографии достопримечательностей, по возможности добавить видеосюжеты. Найдите информацию о достопримечательностях. Пополните наши знания новыми терминами. Не забудьте воспользоваться инструкцией. Исследователи Исследователи - это лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний. Слово исследование буквально переводится как «следование изнутри» и обозначает процесс изучения чего-либо. Он неравнодушен к культурным, социальным и политическим проблемам, любит дискутировать. Изучите степень популярности музеев среди учащихся своей школы, учителей, родителей. Составьте вопросы, которые помогли бы изучить степень популярности музея. Используя эти вопросы, проведите опрос среди учащихся своей школы, учителей, родителей. Затем обработайте полученный результат. Для разработки форм опроса, рефлексии и анализа исследования разработайте форму документа. Полученный результат проанализируйте, сделайте вывод и оформите в желаемой форме. Не забудьте воспользоваться инструкцией.
Корреспонденты
Работа корреспондента заключается в непосредственном процессе съёмки и представлении краткой информации об объекте. Во время фотосъемки он выбирает лучшие фотоматериалы. Но главный смысл работы придает идея. В настоящее время благодаря цифровым технологиям корреспонденты могут преобразовывать готовые фотоснимки с помощью специальных программ: убирать дефекты, сглаживать недостатки, создавать самые невероятные сюжеты. Ваша задача - сделать фото наиболее ценных экспонатов музея вашего населенного пункта и рассказать о них. Подготовьте отчет "Эксклюзивные экспонаты музея ". Не забудьте воспользоваться инструкцией.
Учителя Учителя — ученые. И за каждой строчкой учителя стоит кропотливая работа. Вообще работа учителя напоминает работу следопыта. Он изучает место действия, знакомится с материалами, предметами, пытается найти максимальную пользу от имеющихся источников. Таким образом, он создает ту картину урока, которая рисуется в его воображении на основании имеющихся материалов. Подберите интересную на ваш взгляд информацию об истории создания музея вашего населенного пункта и подготовьте урок. Это может быть рассказ об экспонатах или мероприятие, которые проводятся в музее. Используй все возможности программы Power Point или воспользуйтесь инструкцией. Не забудьте провести разработанный вами музейный урок. Инструкция для работы
Критерии оценивания
Рефлексия Дорогие друзья! Наше путешествие закончилось. Просим вас принять участие в рефлексии. Помните о том, что рефлексию ваша команда может получить 5 баллов. Выберите, пожалуйста, начало одной фразы (самой главной, на ваш взгляд,) из рефлексивного списка и продолжите её, характеризуя своё участие в проекте. Рефлексивный экран:
По всем возникшим вопросам можно обращаться по электронному адресу : nataljabondarenko@mail.ru СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
|